Сливовое вино по-Александровски

Итак, выходные прошли очень успешно, я сделал множество дел которые стоило сделать, и не смотря на то, что морально и физически мало отдохнул я выходными доволен.

Вернёмся к вину. Как я уже писал, я давно хотел попробовать приготовить как нибудь алкогольный напиток своими руками и на это у меня было много мотивирующих факторов. Ещё когда мне было 8-10 лет мой отец каждый год, в конце лета делал настойки на сливе, черноплодной рябине и других фруктах и ягодах с нашего дачного участка. В наше же время, мои интерес к производству алкогольных напитков подогревает коллега с работы, который гонит просто отличнейшую самогонку дома. Ну и один из не мало важных факторов- кризис, финансовый кризис и спиртное дорожает как на дрожжах (хотя спиртное на дрожжах и делается, вот такая игра слов).

Изначально я планировал изготовить сидр, но к сожалению яблоки в этом году не уродились, а груша моментально осыпалась и не было возможности сделать даже из них. В итоге у меня остался один продукт- слива. Но сидр из слив не делают, а делаю отличное домашнее плодовое вино. Назову-ка я своё блюдо «Сливовое вино по-Александровски», это так сказать дань традициям названий мной приготовленных блюд,

Для приготовления вина нам потребуется:

• Слива
  • Вода
  • Сахар
  • Тара с гидрозатвором
  • Марля

Этап первый

Берем сливу, обмываем, но не стираем белый налёт с неё (это и есть природные дрожжи). Достаём из неё все косточки. Далее ступкой или толкушкой (но не блендером) Превращаем всю сливу в пюре. После этого заливаем данную «кашу» в банку и заливаем простой водой в соотношении 1 к 1. Лично у меня исходно было 1 трехлитровая банка слив без косточек, поэтому мне потребовалось 2 трёх литровые банки. И в конце накрываем марлей банки и ставим в тёмное место где температура 20-25 градусов.

Этап второй

пена на сливовом вине
Пошла пена, значит началось брожение и пора отделять сок от мякоти.

Прошло буквально 2-3 дня и наша «жижа» начала пенится (учтите она увеличивается в объеме, поэтому в банке должно быть место в 1/5 часть примерно пустого объема.

Берем или марлю, или же ситечко для просеивания муки как делал я и прогоняем все содержимое банок для удаления кожицы и других твердых фракций из сока. То есть в итоге мы должны получить сливовый сок. На данном этапе сок пахнет немного прокисшим- это нормально.

отделение сока в сливовом вине
Можно и через марлю, но мне так оказалось удобнее.

После того как мы получили сливовый сок мы заливаем обратно его в банки и добавляем сахар. Сахара нужно 200-250 грамм на литр для сухого вина или 300-350 грамм на литр для сладкого.

остатки с сока вина
Вот что осталось от трехлитровой банки набитой сливами. PS: выглядит не аппетитно, но это и не надо есть- в мусор.

Когда тщательно перемешали в банках сахар до полного его растворения то на банки одеваем гидрозатвор. Кстати крышку на трехлитровую банку с гидрозатвором можно купить уже готовую, но мне на 2 банки надо было их 2, а коллега одолжил только 1. Проблема со вторым гидрозатвором решается просто. В магазине сантехники покупается гибкий шланг с поперечным сечением в 5 мм и отдельно пластиковая крышка на банку. В крышке делается дырка и туда пропускается плотно шланг. Для подстраховки стык шланга с крышкой можно замазать… жевательной резинкой. Конец шланга убираем в стакан с водой.

Этап третий

брожение вина под гидрозатвором
Вино поставлено для брожения. PS: слева уже готовая крышка с гидрозатвором, а справа самоделка (стакан с водой стоит выше)

Брожение. Буквально через 12 часов при всех условиях наше вино начнёт бродить. Узнать это очень легко- наш шланг будет булькать в воду пузырики углекислого газа. Кстати именно на этом этапе может образоваться «шапка» из пены или корки. Можно 1-2 раза её перемешать, но часто открупоривать вино при брожении не рекомендуется.

Процесс брожения будет продолжатся 1-2 недели.

Этап четвертый

После того как вино отбродило его надо осветлить- т.е. убрать из вина различные примеси, муть и осадки. Вариантов этого действия множество. Самый простой способ это ждать 3-6 лет до самостоятельного выпадения в осадок всего что нам не нужно, но домашнее вино мы столько ждать не будем. Поэтому самый, на мой взгляд, простой рецепт осветления это использование бентонита (белой глины). На 1 литр вина надо всего 2 грамма этой глины. Глину разводим водой в соотношении 1 к 10 (на 1 грамм глины 10 грамм воды). Даём глине несколько часов растворится в воде. После тщательно размешиваем и вливаем в вино. Ждём буквально 3-7 дней и потом осторожно сливаем вино в нужную нам тару не «взболамутив» осадок.

В принципе все! Напиток готов! Приятного пития.

Кстати, вино в принципе может хранится практически вечно, но так как это домашнее вино и технология у начинающих любителей не отточена, то не рекомендуется хранить это вино более года.

Помните, что вино может и не получится, и если вы почувствуете странный вкус, то лучше отказаться от питья данного напитка.

Эпилог

Лично у меня сейчас приготовление вина находится на третьем этапе, но я обязательно напишу когда вино отбродит и так же процесс его осветления.

Так же прошу прощения за отсутствие фото начального этапе приготовления вина.

Конец 35 недели 2015 года

Вот и подошло лето к концу. Уже во вторник наши дети и внуки пойдут в школу или другие образовательные учреждения. Хоть сейчас и не очень хорошая финансовая стабильность у нас в стране, но денежки для подготовки чад к учебному года тратить нужно все равно. Хотя лично мне, в этом году особых трат и не было- большинство вещей осталось в хорошем состоянии с предыдущего учебного года.

Ну и на конец осень впереди, а осень это значит меньше грибников и дачников в лесах и на водоемах, и истинным любителям рыбалки и охоты будет больше «свободного» воздуха. Ну и не стоит забывать что осенью рыба клевать должна лучше чем летом- вода холоднее, а значит и активность рыбы выше, да и запасаться жиром ей на зиму пора бы начинать.

Сегодня картинка будет истинно-рыбацкая. Не знаю как кто, но лично я всегда легко встаю на рыбалку и охоту утром, а на работу нет. Правда я ещё и плохо усыпаю перед этими занятиями- адреналин мешает.

утром на рыбалку

Я работаю с бронзовой победительницей Чемпионата мира по Тайскому боксу 2015

Ларионова Ирина
Бронзовый призер чемпионата мира по тайскому боксу 2015 года IFMA

Ура! Коллега вернулась из Тайланда с заслуженной медалью. Хоть она и проиграла бой за выход в финал, как я уже писал но она проиграла с минимальным разрывом всего в 2 очка и уже нынешнему чемпиону мира, так что это не стыдно. Да и дебют в составе сборной и сразу третье место- это очень хороший результат, на мой взгляд.

Мы поздравляем все Ирину с заслуженной медалью и желаем дальнейших побед во имя России! Урааааа!

Быстрее, выше и главное сильнее!!!

бронзовая медаль чемпионата мира по тайскому боксубронзовая медаль чемпионата мира по тайскому боксу 2015

Перенесенная рыбалка или очередной ОП, но чертовски красивое утро!

ОП, ОП, ОП! Как же меня это достало. Что-то тут не чисто! за все лето поймать только 1 окуня это через чур. Но факт есть факт.

Итак, как я писал вчера, изначально рыбачить я планировал в субботу но не вышло, и перенес сие действо на утро воскресенья, не смотря на то, что в это же воскресенье надо возвращаться в Москву и готовится к рабочей неделе.

начало пути
Начало пути- поиск открытой воды!

Будильник стоял на 4, но ловким движением руки был переведен на 4-30 утра. Вещь все были уже в машине с вечера, поэтому подъем и одевание с перекуром заняло 5-10 минут. Я дольше ждал когда супруга сможет «смыться» от сына и чтобы он не проснулся. В итоге примерно в 5 утра я бы в деревне Акатьево Коломенского района. Выгрузив свой скраб из авто отпустил супругу спать. Хотя её смутило одно- был очень сильный туман и выйдя из авто водной глади было не видно вообще, а по навигатору вода должна быть в 50 метрах от нас. Ну ничего- допру подумал я.

10 Минут примерно я искал спуск к воде с подходящим берегом чтобы накачать лодку и собраться в плавание. в 5-30 я отчалил от берега.

Такого тумана я никогда в жизни не видел. Туман был настолько плотным, я видел движения его масс не вооруженным глазом. Видимость была минимальной- не более 30-50 метров. Не совру если скажу что было страшновато выходить на реку, не столько страшно быть в лодке на воде сколько страшно понимать что возможно столкновение с моторным катером и получить/дать по лбу кому нибудь 40 граммовой блесной. Кстати, на будущее, надо с собою обязательно брать фонарь с красным светом- это необходимость!

восход в туман
Безумно красивый восход. Границы между водной гладью и небом не заметно. Воду выдают лишь проплывающие «острова» водорослей

Прежде чем выйти на открытую воду мне нужно было проплыть примерно 100 метров по небольшому естественному каналу. Глубина там небольшая примерно 1 метр, но вода настолько прозрачная что видно всех рыб и все передвижения моллюсков. Вся вода покрыта водорослями и лишь отдельные «окна» позволяли полностью грузить весло в воду. Но 5 минут и я на открытой воде. Вода на Оке в это время все покрыта плавучими островами ряски и водорослей, но течения нет и поэтому они не очень сильно мешали как для ловли поплавком как и для джига, а вот проводить плавающих воблеров и вертушки было тяжеловато- часто цеплял целую охапку растительности.

Туман настолько интересное природное явление, что в нём как в комнате- слышимость отличная. Я отчетливо слышал как кто-то кашлял, сморкался и издавал другие звуки, а при рассеивании тумана оказывалось что люди от меня находились на удалении до 100 метров. И это при полном штиле.

Вернусь к описанию рыбалки. Со мной в этот раз был только спиннинг и множество различных приманок: вертушки, колебалки, джиги, твистеры, воблеры, так же я использовал и отводные поводки. Но все тщетно. Примерно в 6 утра (через 20 минут после восхода солнца) туман начал рассеиваться и я обнаружил что рядом со мной ловят ещё 3 рыбака. Слышал как один из них поймал судака на мотыля, а ловили они все на поплавочную удочку. Я же со спиннингом был один, хотя возможно и нет, были же рыбаки и с берега но их снасти я не рассмотрел. В итоге ловить комфортно мне было примерно до 8-9 утра. После переменная облачность перешла в ясное небо и солнце мне начало напекать. Время же с 5-30 до 9 утра пролетела как час, ну не больше. И тут скорее всего это опишет отличная поговорка- «Счастливые часов не наблюдают».

В 9 утра я конечно же не стал сворачиваться, а досидел до 11 утра, но результата не дало. Возможно я не там ловил, не на те снасти (по цвету) не знаю, но чувствовал себя полным неудачником. Может мне не хватает эхолота, может просто опыта, не знаю. Но сказать что я зря провел время не могу. Я был на прекрасной природе нашей Родины, я отдохнул морально, я побыл наедине со своими мыслями.

место стоянки местных лодок
Моя крайняя справа

Когда я уже собирал лодку на берегу мимо проплывала лодка с двумя рыбаками, обмолвились парой слов и я выяснил что они тоже искали хищники и у них полный ноль, но это душу мне не грело. Хочу рыбу- большую и маленьку!

Все надежды теперь на середину октября- раньше я врятли поеду в Коломну.

*ОП- жаргонное выражение рыбаков которое имеет несколько вариантов расшифровки- как приличные, так и не очень. Самые популярные:

• ноль поклёвок
  • отсутствие поклёвок
  • опять прокатило
  • очень печально
  • и т.д.

Как мы провели субботу с семьей на Оке близь Белые Колодези

белые колодезиХоть я и планировал в эту субботу порыбачить на Оке, но ничего не вышло. Виной всему шлагбаум. К тому месту где я обычно рыбачил ведет бетонная дорога через поля, и сейчас въезд закрыт причина простая: сбор урожая. Видимо от ворюг на машинах его и закрыли. А куда поехать к реке ещё времени найти не было ибо приехал в пятницу поздно и сильно уставший. Было решено поехать порыбачить в воскресенье.

Но не пропадать же субботе зря. И я уговорил жену проехать посмотреть места ещё спуска к воде. Поехали к деревне Белые Колодези. Там есть подъезд к реке, но он все равно не очень удобный- метров 100 надо идти пешком, хотя если у вас Нива, то можно и доехать.

Берег низкий, и есть ощущение что и река в том месте очень не глубокая, а это значит что должны быть перекаты. Для более точных данных нужен эхолот.

белые колодези 2Пришли мы значит на этот пляж и сразу разбили импровизированный лагерь: куртка которая валяется в багажнике авто уже 2 года сверху пододеяльник ну и сверху сына. Пусть спит. Супруга сидела с ним, а мы с дочкой были у реки. Спиннинг я с собою взял, но ни ничего не рассчитывал, даже не был уверен что и 15 минут пробуду на реке так как все зависит от сына, а точнее его настроения.

Пока дочка возилась в воде и загорала я бросал спиннинг и пробовал новые воблеры которые купил ещё в пятницу. Рыба плескалась у берега, хотя был полдень и было очень жарко. Только ветерок помогал мне не расплавится под палящим солнцем.

В итоге почти 2 часа мы просидели на пляже. Я никого и не поймал, но опять таки- цели даже близко такой не было. Но узнал много интересного: от 3 до 10 метров от берега ракушечник, дно достаточно чистое и как я говорил река в том месте не глубокая. Ну и испытал новые «игрушки».

Как нибудь надо будет попробовать там половить с лодки. Ближайшее время под это дело- вторая неделя октября- именно тогда у меня отпуск, а у дочери каникулы и мы сможем целую неделю провести в деревне.